Формирование гармоничной личности на основе традиционных морально-нравственных ценностей Русского мира.

Преемственность поколений как основа сохранения культурного наследия в спорте.

В связи с реформами процесса среднего и высшего образования, разрушивших системное воспитание подрастающего поколения, возникла необходимость создание условий для формирования гармоничной личности не приемлющей западной идеологии и не терпимой к внедрению нетрадиционных ценностей в нашем обществе.


Успешные способы решения этой задачи показаны в методиках обучения в классических школах разных культур, которым удалось создать и сохранить здоровую социологию и доказать свою эффективность. Воспитание патриотизма строится через историческое наследие и раскрытие культурных смыслов, заложенных в традициях общества. Реализация принципа единства обучения и воспитания — основа для формирования элиты в Российской империи (помимо изучения классических предметов, — умение владеть холодным оружием, верховая езда, танцы); в спортшколах Советского Союза (совместное преодоление трудностей, формирование коллективизма). Патриотизм, как объединяющая идея, воспитывается в коллективе, через любовь к своей Родине, земле, природе, друзьям, через привитие чувства ответственности за свои поступки, отношение к другим людям и животным.

Несмотря на относительное благополучие, городские жители, особенно малообеспеченные семьи, живут при значительном уровне стресса, напряжения, внутреннего одиночества, который приводит и их и их детей к депрессиям, болезням и вредным привычкам.

Занятия туризмом и спортом, выработка навыков коллективной деятельности, преодоление трудностей при тренировках, общение с друзьями, лошадьми, совместный отдых, позволят закалить характер, выработать стойкость в преодолении препятствий и чувство удовлетворения своими достижениями. Кроме этого, позволит людям сохранять связь с природой, найти друзей, вести активней образ жизни, одновременно имея занятия, оздоравливающие тело и душу.

Воспитание и оздоровление личности возможно только в стенах школы, где раскрывается её основы, — культурные смыслы, стоящие за конкретными техническими приёмами.

Потеряв школы, мы безвозвратно потеряем не только технику и методику воспитания характера человека, формирования у него высоких морально-нравственных качеств, уверенности в будущем и успешности в трудовой деятельности, но и лежащую в их фундаменте – конструктивную основу опыта прошлого. Основу философии школ составляет:

в альпинизме и горном туризме

Уверенность в товарищах, чувство локтя, настоящая дружба, делающая возможным прохождение маршрута или горные восхождения.

в водном туризме

Планирование и проработка преодоления препятствий, умение ориентироваться на местности, выработка сдержанности и реальная оценка рисков, преодоление трудностей и взаимовыручка.

в конном спорте

Служение тому, кто служит тебе (лошади); бережное отношение к природе, коллективный труд и взаимопомощь.

в айкидо

Уважение к жизни, отсутствие конфликта, использование силы противника.

Классические школы в конном спорте, туризме и боевых искусствах находятся под угрозой исчезновения. Основные причины этого: 

Отсутствие легитимности преподавателей, не являющихся учениками мастеров-носителей традиций

Разрыв преемственности поколений из-за разрушения системы общеобразовательных ценностей

Отрыв обучения от воспитания: акцент на технике спорта, а не на духовных ценностях (честность, взаимовыручка)

Дефицит инфраструктуры: в Московском регионе почти нет полигонов для спортивного туризма

Высокая стоимость экипировки и занятий, исключающая талантливых учеников

цель реализации идеи

Сохранение культурного кода

Формирование здорового социума

Развитие личности

Популяризация спортивного туризма 

   

Сохранение классических школ айкидо, тайцзицюань, верховой езды

Интеграция обучения и воспитания через человеческие отношения

Воспитание ответственности, взаимопомощи, дисциплины в коллективе

Как инструмента патриотического воспитания и альтернативы девиантному поведению

Конкурентные преимущества

Опыт команд

Легитимные преподаватели

Готовые ресурсы

Уникальность концепции

Содружество

   

20+ лет работы школ верховой езды, айкидо, туризма

Ученики мастеров СССР

Лошади, экипировка, сайты, CRM-системы

Синергия спорта, культуры и туризма в одном пространстве

Действующие ученики, партнёры, клиентская база

затраты и ресурсы

Требуются

Выделение в бессрочное пользование или финансирование долгосрочной аренды земли, строительство спортивных объектов и инфраструктуры, обеспечение электро и водоснабжения

Имеется

Учебные лошади, снаряжение, цифровые платформы (сайты, CRM)

Прогнозируемые социально-экономические эффекты

Социальные

• Снижение ЧП в туризме за счёт подготовки кадров

• Профилактика наркомании/алкоголизма/депрессий через вовлечение молодёжи в совместную работу в коллективе единомышленников

• Укрепление здоровья: снижение нагрузки на систему здравоохранения

• Общение и взаимодейсвтие разных категорий населения: родителей, детей, туристов, спортсменов, бизнесменов, тренеров и тд.

Экономические

• Создание 50+ рабочих мест (тренеры, персонал гостиницы, фермы)

• Развитие внутреннего туризма: привлечение сборов, конференций, семейного отдыха

• Поддержка местных производителей (закупки для центра)

Культурные

• Сохранение нематериального наследия: легитимная передача традиций.

Экологические

• Производство экопродукции на территории центра.

• Обучение бережному отношению к природе детей и подростков

Регион реализации идеи

Московская область

Описание целевой аудитории

ВОЗРАСТ:

• 0–60 лет


ГРУППЫ:

• Спортсмены (конный спорт, туризм, гребной слалом, боевые искусства)

• Семьи с детьми (лагеря, скандинавская ходьба)

• Дети (обучение плаванию детей (в том числе грудничков))

• Корпоративные клиенты (тренинги командообразования, конференции)

• Инклюзивность: программы для людей с ограниченными возможностями

Андрей Морсин

Тренер-преподаватель по физической культуре и спорту, инструктор спортивного туризма, КМС по спортивному туризму, каякер; ученик Валерия Петровича Галедина (МС СССР, ЗПР, инструктор международного класса СТ, ССВК).

Руководитель маршрутов 5й КС, участник в 6-й. Руководитель школ водного туризма — начального, базового и специализированного уровней.

Педагог дополнительного образования (водный туризм и гребной слалом). Участие в организации детских учебно-тренировочных лагерей, многодневных спортивные детские походы и ПВД. Воспитанники занимали призовые места на муниципальных и городских первенствах.

Наталья Митюшина

КМС по спортивному туризму, инструктор по горному туризму. Училась у Лещенко Бориса Павловича (МС России по спортивному туризму; Старший Инструктор-методист по спортивному туризму, альпинист 1-го разряда).

Работала в школах горного туризма в качестве начальника, завуча и инструктора. Руководила горными походами до 5КС (Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Фанские горы, Памир; пешие походы: Камчатка, Урал, Хибины). Организовывала восхождения на Казбек, Большой и Малый Арарат; Пик Ленина.

Вела велосипедные походы по Армении, Грузии, Абхазии, Крыму и др.; лыжные и коньковые походы.

Полина Луговая

Педагог-психолог (МПГУ), тренер по верховой езде (ВНИИК), ученица Олимпийского чемпиона Виктора Петровича Угрюмова. Инструктор спортивного туризма; действующий спортсмен. Опыт работы с лошадьми 25 лет. Руководитель конного клуба «Сивка» с 2004-го года.

опыт реализации проекта и эффекты от его реализации

Горный и лыжный туризм

С 2009го года проведено 7 школ подготовки туристических кадров базового и специализированного уровней, 2 методических блока; организовано и проведено более 25-ти походов от 1й до 5й категории сложности в разные регионы страны; в школах подготовлено более 500 человек.

Водный туризм

С 2009го года проведено 6 школ начального, базового и специализированных уровней; 7 чемпионатов г.Королев по водному туризму на дистанции; 6 детских лагерей (в Крыму, Адыгее и на Валдае). Подготовлено более 20 спортивных групп для безаварийных походов. Организация соревнований в Московской и Тульских областей, ЦФО, Всероссийских детских соревнований по туризму.

Конный спорт

С 2009го года проведение занятий по верховой езде; популяризация здорового образа жизни среди населения, организация учебных семинаров. Работа с детьми из детских домов, кадетами. Сотрудничество с Преображенским оборонительно-спортивным центром; проведение занятий по иппотерапии для детей с ограниченными возможностями. Написание собственной СРМ, разработка сайта. Выход на полную самоокупаемость клуба; самостоятельная подготовка с нуля лошадей для спортивной школы.

С 2020-го года совместно с ВНИИК и Олимпийским чемпионом В.П.Угрюмовым было подготовлено более десятка тренеров по верховой езде.

За 2023-й год было проведено 5425 занятий; пять учеников школы получили юношеские разряды (дети от 12 до 15-ти лет). Проведены теоретические и практические занятия для учеников школы конного туризма.